dimka5: (Улыбка)
[personal profile] dimka5
Итак, следующим пунктом нашего путешествия было озеро Бохинь или Бохиньское озеро (как кому угодно). Сюда мы приехали вечером, застав последние лучи солнца, заходящего за окружающие нас горы.

Озеро Бохинь, самое большое озеро Словении, расположено в Восточных Юлийских Альпах, на высоте 523 м над уровнем моря. Это горное озеро ледникового происхождения. Оно подпитывается из водопада Савица и подземных источников. Вблизи от озера раскинулись три деревушки Ukanc, Stara Fužina и Ribčev Laz, чуть поодаль еще несколько поселений. Промышляют на туризме, рыбалке (в озере водится пресноводная форель) и животноводстве в окрестных лугах. Во многих домах можно найти сдаваемые апартаменты. Мы устроились в одном из таких домиков в деревушке Polje, как оказалось, в окружение шумных израильских семей.

На следующее утро я встал в 5:30 (должно же быть место для подвига), чтоб фотографировать при утреннем освещении, и я ни на секунду не пожалел. Озеро встретило меня в чарующей тишине прекрасного утра. Вид его завораживал. Вглядываясь в его прозрачную, кристально-чистую воду, в окружение молчаливых гигантов гор, ты мысленно переносишься в то далекое далекое время, когда эта красота зарождалась. В этот момент тебя окутывает неописуемое ощущение покоя и безмятежности.

Прекрасное утро превратилось в замечательный день. Погода выдалась солнечной и мы посвятили этот день изучению озера и его окрестностей.

Для начала мы поднялись к водопаду Савица. Платим за парковку и за вход, и 553 ступеньки по горному лесу наши! Путь занимает примерно 15-20 минут. Среди многочисленных водных притоков Бохиньского озера река Савица является самой значительной. Ее воды вытекают из подземелья Долины Триглавских озер, далее спадают по скале Комарче в виде водопада Савица, который является самым известным и самым посещаемым словенским водопадом. Водопад красивый и мощный, но из-за ограды близко к нему не подойти.

Насладившись водопадом, нам очень захотелось совершить какой-то недлинный маршрут. Мы выбрали подъем по одному из горных склонов окружавших озеро. Маршрут приводит к лесной хижине, с которой открывается вид на озеро сверху. Несмотря на то, что мы всё разузнали в местном тур бюро, это был первый и единственный раз за всю поездку когда мы заблудились. Как видно, мы что-то напутали в разметке маршрута. После получасового подъема в горку по лесистому склону мы уперлись в скалу. Скрепя сердцем, было решено развернуться покуда мы всё ещё помним как возвращаться назад. Передохнули на таком вот лугу. Позабыв о постигшей неудаче, просто наслаждались видами прекрасного озера, окруженного горами, утопающими в зелени лесов.

Хозяйка наших апартментов любезно предложила нам велосипеды и мы с удовольствием отправились к озеру кормить уток.

Во второй половине дня мы совершили подъём на горную вершину Вогель (1800м). Забраться туда можно на фуникулере. Удовольствие не из дешевых, но вид оттуда просто необыкновенно красив. Стоит прихватить что-то теплое из вещей, так как перепад температур довольно ощутим.

Зимой гора служит лыжным спуском, предлагая 22 км лыжных троп. Ну а летом здесь можно совершать многочисленные пешие походы, что мы и сделали.

Еще немного видов сверху, они тут просто гипнотизируют. Я долго стоял и медитировал перед этой первозданной красотой.

Вечер мы провели в очень милой словенской таверне Gostilna Rupa. Замечательный семейный ресторанчик, с большим выбором вкусной еды и живой фольклорной музыкой.

Вот такой распрекрасный день на замечательном озере Бохинь. Озеро действительно потрясающее. Впечатлило меня намного больше, чем Блед (о нём в следующем посте). Очень хочется в будущем вернуться на Бохинь. Тем более что столько всего не сделали...
Итак, что еще можно и нужно сделать на озере Бохинь. Покататься на лодке, бойдарке, каноэ, велосипеде. Для смельчаков возможен рафтинг. Хайкинг - тут осталось множество не пройденных нами маршрутов, в частности поход на водопад Мостница, походы на горе Вогель. А ещё есть параглайдинг и склалолазанье. Ну и конечно, просто отдых на травке возле озера и созерцание необыкновенной красоты природы.

Австрия-Словения - День двенадцатый - Блед

В предыдущих сериях:
Австрия-Словения - День первый - Ура, каникулы!
Австрия-Словения - День второй - Вперёд! В горы!
Австрия-Словения - День третий - Рамзау-ам-Дахштайн - Мечты сбываются...